Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ: «В гости к фее Флоре и фее Фауне».
28 июля 2017
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к фее Флоре и фее Фауне».
Цель: повышать экологическую культуру детей, воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения; воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Оборудование: разрезные картинки с изображением птиц, фигурки животных, бабочек, стрекоз, рыб, морские ракушки для игры, музыкальная аудиозапись, столики.
Ход праздника:
Фея Флора: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные дети. Пришла к вам в гости, так как ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, одной мне тяжело. А еще хотела бы попросить помочь расколдовать мою сестру Фею Фауну. Злой волшебник превратил ее в злую, непослушную девочку. Раньше она помогал мне следить за порядком в природе, а сейчас моя сестра делает пакости и творит беспорядки.
Чтобы Фея Фауна снова стала доброй и заботливой, мы должны выполнить задания. Пока она не натворила плохих дел, надо ее расколдовать. Но есть еще условие, когда встретите мою сестру Фауну, не говорить ей о том, что вы помогаете мне ее расколдовать, скажите, что помогаете присматривать за порядком в природе, договорились? Готовы помочь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и тогда мы окажемся в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Открой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Закройте поскорей глаза.
Фея Флора: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Выбегает неряшливая девочка, шумит, кричит – Фея Фауна.
Фея Фауна: Привет! Я фея Фауна. Я тут бродила, гуляла, порядок наводила в Королевстве. А вы что тут делаете? (ответы детей) Ну ясно, ясно! А можно я вам тоже тогда буду помогать.
Фея Флора: Конечно!
Фея Фауна: Можно прямо сейчас начну? А то я везде успела уже порядок навести, а тут еще нет…
Фея Флора: Мы не против, наводи порядок…
Фея Фауна: Вы закройте глаза, а я пока порядок наколдую.
Разбрасывает мусор на площадке для игр.
Фея Фауна: Все, открывайте глазки. Вот, теперь посмотрите какой порядок, какая красотища! Правда, ребята? (ответы детей)
Фея Флора: А вот и первое испытание. Нужно собрать весь мусор в корзины. И смотреть нужно хорошенько, ведь мусор может быть где угодно.
Дети собирают мусор в корзины, ставят их рядом с феями.
Фея Фауна (огорченно): Ну вот, снова непорядок, а я так старалась…
Фея Флора: Не расстраивайся, это был беспорядок. Ты просто забыла, что такое красота и порядок в природе. А ребята помогут тебе вспомнить. Поможете, ребята?
Фея Фауна: Можно я тогда останусь с вами, чтобы вы напомнили мне?
Фея Флора: Вы готовы к следующим заданиям? Продолжим.
Разгадайте загадки:
- Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают жужжат над ухом. Как они зовутся. (мухи)
- И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке мы зеленые ……(лягушки)
- Огромная кошка мелькнет за стволами, - глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (рысь).
- Под корой сосны и ели точит сложные туннели, только дятлу на обед попадает (короед)
- Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)
- Кто найдет мой длинный ход , сразу скажет это (крот).
7.Голубею я во ржи , как зовут меня скажи! (василек)
8.Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)
9.Круглый, зрелый, загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок.(орех)
10.Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.(одуванчик)
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это… (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Окунь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Фея Флора: Ребята, вы знаете такое насекомое – муравей? Они очень дружные, помогают всегда друг другу. Давайте представим, что вы муравьишки и попали в беду. Вам нужно помочь друг другу (в игре участвуют 2 команды по несколько человек в каждой, первый участник каждой команды берет обруч и, добежав с ним до метки, возвращается за другим участником и так до тех пор, пока не встанут все в один обруч, побеждают самые дружные и быстрые).
Фея Флора: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Угадай где: на земле, в воде или в воздухе».
Детям показывается картинка с животными, насекомыми, птицами и рыбами, они должны назвать их стихию:
1.Сом, лягушка, кит, карась, щука: в воде.
- Лиса, заяц, олень, змея, ящерица, белка, цветы: на земле.
3.Синица, ласточка, стрекоза, муха, голубь: в воздухе.
Игра « Найди свое место». Трем детям предлагаются фигурки бабочек, диких животных и рыб, расположенных на столе. Каждому ребенку надо разместить все фигурки по соответствующим им местам обитания – вода, земля, воздух. После подведения итогов можно еще несколько раз повторить игру с другими детьми.
Игра «Если я приду в лесок».
Фея Фауна: А я тоже хочу поиграть! Я буду говорить, чтобы я сделала в лесу, а вы отвечайте, если согласны – да, если не согласны – нет.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю, а убирать не буду? (нет)
- Если мусор уберу, в землю закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Фея Флора: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу, у реки. И ты сестренка запоминай! А теперь следующее задание.
Игра « Назови птицу». На столе из нескольких деталей нужно собрать картинку и назвать изображенную на ней птицу: гусь, синица, щегол и дятел. В игре участие принимают 4 ребенка.
Фея Флора: Следующее задание такое: приглашается пара, где один будет описывать животное, а другой должен будет отгадать. У одного ребенка на голове шапочка с изображением животного. Я надеваю так, чтобы не видел, кто изображен.
На шапочках: утка, медведь, курочка, грибок, пчела, заяц.
Фея Фауна незаметно уходит.
Фея Флора: Ребята, вы справились со всеми заданиями, надеюсь, нам удалось расколдовать сестру. А где она? (осматриваемся)
Выходит Фея Фауна (опрятный вид): Спасибо большое, ребята! Я и не понимала, что со мной случилось, я мусорила, рвала цветы, обижала животных и насекомых.
А сейчас вдруг поняла, что этого нельзя было делать. Что же со мной было? (дети говорят, что она была заколдована, и они помогли стать ей снова хорошей и доброй феей).
Фея Флора: Наконец-то, ты стала прежней. И теперь мы все вместе будем заботиться о лесах, полях, реках, озерах. И вы, ребята, проявили себя достойными помощниками. Но пора возвращаться в детский сад.
Повторяйте со мной движения.
Мы все по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (подняли голову и руки вверх),
И нас лучики согрели (обхватили себя руками).
Мимо бабочки летали, крылышками махали (машут руками),
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!(прыгают)
Фея Флора: Вот мы снова в детском саду. Спасибо за помощь!
Фея Фауна: А чтобы ребята не забывали о бережном отношении к окружающей природе, подарим вот эти памятки – раскраски.
Феи прощаются с детьми и уходят.